Назад

Региональные девелоперы познакомились с Urban Grade

30 мая оргкомитет Urban Awards презентовал свой новый продукт в казино Сочи на курорте «Красная Поляна». О появлени первой потребительской сертификации в России узнали около 100 региональных застройщиков. Модератором мероприятия выступила главный редактор информационно-аналитического портала Urbanus.ru, Arendator.ru, журнала «ЛИЦА» Анастасия Кременчук.

Перед тем, как рассказать об основных особенностях сертификации, ее преимуществах для застройщиков и покупателей жилья, организаторы провели викторину среди девелоперов на знание параметров объектов в зависимости от принадлежности к классу комфорт, бизнес, элит или премиум. Как оказалось, ни один из них не смог ответить правильно на все 20 предложенных вопросов. Это говорит о том, что застройщики зачастую выводят на рынок продукт, самостоятельно присваивая ему тот класс, который соответствует маркетинговой политике копании, но не требованиям и запросам покупателей. Данный факт подтверждает исследование Urban Awards — экспресс-оценка 200-х жилых комплексов показала, даже 10 из них не отвечают характеристикам заявленных классов.

«На девелоперах лежит большая ответственность. Они не просто бизнесмены, а созидатели, которые создают не только нашу реальность, но и будущее целых поколений. Поэтому застройщики должны думать не категориями быстрой наживы, а планировать в долгую, заботясь при этом, как о собственной репутации порядочного девелопера, так и о том, чтобы новые города были лучше прежних», — считает Лейла Гитинова, руководитель первой потребительской сертификации Urban Grade.

«В Urban Awards всегда была сертификация. Она является ориентиром в классах жилья для рынка недвижимости. Однако не все ее придерживаются. Поэтому мы нашли время, ресурсы и возможности создать первую потребительскую сертификацию жилых объектов по каждому классу и назвали ее Urban Grade. Мы не аффилированы ни с одной девелоперской или банковской компанией, поэтому можем позволить себе разработать действительно независимый классификатор без перегибов в чью-то сторону», — добавляет Ольга Хасанова, генеральный директор Urban Awards.

Организаторы отметили, что сертификация Urban Grade не является «зеленой» по типу известных LEED, BREAM, WELL и т.д. Она оценивает все то, что важно для жизни людей. Во главу угла ставится безопасность, комфорт и качество конкретного объекта с точки зрения потребительских предпочтений и требований. То есть, если объект называется бизнес-классом, он должен соответствовать параметрам бизнес-класса.

Команда занималась разработкой данного продукта на протяжении трех лет в сотрудничестве с ведущими продуктологами, аналитиками и оценщиками рынка недвижимости и создала более 300 параметров оценки для каждого из классов: комфорт, бизнес, премиум, элит. Если объект прошел порог в 60% соответствия обязательным параметрам класса, то по системе Urban Grade он может претендовать на статус «сертифицирован». Если же более данного показателя плюс в наличии есть дополнительные параметры, он может получить «серебро», «золото» и «платину». В случае, если объект не проходит сертификацию, эксперты Urban Grade дают рекомендации, что можно исправить для повышения класса проекта.

Проверка объекта производится в зависимости от стадии готовности.

Если он строится, то 3 раза:
  • на этапе заявки;
  • после ввода в эксплуатацию;
  • очно по готовности проекта.
Если объект готов, то 2 раза:
  • проверка документации;
  • очный выезд на объект.

Через экспертизу Urban Grade уже прошли 5 «пилотных» объектов ведущих столичных игроков. Например, дом элит-класса «Лаврушенский» компании Sminex-Интеко получил высшую награду — «платину». А комплекс SityBay от MR Group — «золото».

«Могу с уверенностью сказать, наш продукт — эффективен и нужен рынку. Он станет ориентиром, как для застройщиков, так и для граждан, желающих приобрести жилье с высокими потребительскими свойствами вне зависимости от региона. Единые критерии оценки будут стимулировать девелоперов выводить на рынок действительно достойные проекты», — резюмирует Ольга Хасанова.