Назад

URBAN GRADE — первая потребительская сертификация на рынке новостроек

21 марта на площадке КРЫМ TERRACE MOSCOW оргкомитет Urban Awards презентовал участникам рынка новый продукт для застройщиков — сертификацию Urban Grade, целью которой является всесторонняя независимая проверка жилых зданий и внутренних помещений с точки зрения класса, безопасности и качества строительства. Модератором мероприятия выступила Анастасия Кременчук, главный редактор Arendator.ru и журнала «ЛИЦА».

Рынки разных отраслей экономики сегодня настолько перенасыщены предложением, что покупателя не могут удовлетворить заявления компаний о качестве и безопасности продукта. Ему нужны подтверждения. Если независимая сторона докажет тот факт, что товар соответствует принятым в государстве стандартам, то можно с уверенностью сказать — продукт найдет свой рынок сбыта. Именно сертификация является одним из важнейших факторов увеличения спроса, повышения конкурентоспособности бренда и прибыльности бизнеса. Данное правило касается и строительной отрасли, особенно сферы жилого девелопмента.

До сих пор в России не было универсального гида по классам жилья и качеству строительства. Данная инициатива давно назрела и отвечает реальным потребностям всех заинтересованных сторон: девелоперов и покупателей. Для дальнейшей эволюции отрасли необходимо, чтобы в распоряжении потребителя был единый свод критериев, по которым можно судить о ключевых параметрах предлагаемого ему продукта.

В 2023 году премии Urban Awards исполняется 15 лет. Накопленные за это время опыт и знания в области экспертизы готовых и строящихся жилых комплексов позволили оргкомитету выйти на совершенно новый уровень и создать сертификат для каждого класса объектов. Urban Grade оценивает все, что важно для жизни людей. Во главу угла ставится безопасность, комфорт и качество конкретного объекта с точки зрения потребительских предпочтений. Разработкой и тестированием Urban Grade команда занималась на протяжении трех лет. Создано более 300 параметров оценки. Через экспертизу прошли пять «пилотных» объектов. Сейчас можем с уверенностью сказать, этот продукт — эффективен и нужен рынку. Он станет ориентиром, как для застройщиков, так и граждан, желающих приобрести жилье с высокими потребительскими свойствами.

«Urban Grade проверяет новостройки по четырем большим группам, на все 360 градусов с точки зрения важности запросов покупателей. Мы оцениваем не только базовые, но и дополнительные параметры, которые застройщики интегрируют в свои проекты, чтобы улучшить их качество и комфорт проживания. К таким, например, относятся уникальные системы очистки воздуха и воды, благоустройство двора с применением ландшафтного дизайна и разделением на возрастные группы, функциональное использование общественных зон (организация коммьюнити-центров, спа-зон, лобби) и многое другое», - отмечает руководитель проекта Urban Grade Лейла Гитинова.

Оценивается:
  • Инфраструктура (расположение и транспортная доступность, локационные преимущества ЖК, инфраструктура в 5-ти и в 15-ти минутной доступности, зона обслуживания в 30-ти минутной доступности, коммерческая инфраструктура комплекса: оценка функциональности и возможностей помещений);
  • Общественные пространства (архитектура, благоустройство, места общего пользования, паркинг и кладовые);
  • Квартиры и апартаменты (планировочные решения, отделка, инженерия);
  • Инженерные системы и техническое оснащение (лифты, инженерные системы, безопасность, «умные технологии»).

      Количество проверок зависит от стадии строительства объекта:
      • На этапе строительства 3 раза: в момент, когда объект заявился; после ввода объекта в эксплуатацию и по готовности проекта (выезд на площадку).
      • Готовые объекты проверяются 2 раза: документально и очно — выезд на объект.

          «Избежать очную проверку нельзя, так как мы должны убедиться, что заявленные планы в отношении комплекса полностью реализованы. Мы должны дать гарантию покупателю, что комплекс соответствует изначальному проекту», — уточнила Лейла Гитинова.

          Эксперты проверяют: проектную документацию, прошедшую экспертизу (стадия П), концепцию проекта, дизайн-проекты и сайт объекта.

          Высшую оценку по стандарту Urban Grade — «платина» - первым в России получил бескомпромиссный дом «Лаврушинский». На презентации Urban Grade руководитель отдела продаж элитной недвижимости Sminex-Интеко Виолетта Сливная отметила, что системный и детальный подход создателей Urban Grade к сертификации соответствует философии компании и импонирует их кредо перфекциониста. Поэтому девелопер, как главный исследователь предпочтений покупателей самых дорогих и престижных домов Москвы, поделится своим опытом и поможет совершенствовать критерии сертификации.

          Михаил Филон, директор по отделке и благоустройству MR Group, чей проект также прошел сертификацию Urban Grade, рассказал о том, что в компании разработаны собственные стандарты проектирования объектов и для работы с подрядчиками. Эти стандарты занимают сотни страниц и содержат очень много сверхнормативных требований, реализация которых требует определенного мастерства. Партнерам, задействованным в процесс, приходится подстраиваться под высокие требования MR Group. Однако развитие сертификации позволит участникам процесса привыкнуть к повышенным требованиям и как следствие — работать станет легче всем, а наглядный конечный результат станет поводом для гордости. Тем более, очень верно сверять ожидаемое и реальность — это правильно и честно по отношению к клиентам. По словам Михаила, MR Group, безусловно, поддерживает сертификацию Urban Grade и они рады тому, что проект CityBay стал обладателем золота в пилотной экспертизе.

          Петр Кирилловский, директор департамента развития продукта ГК ФСК также пожелал успеха UrbanGrade. Он лично видел, как зарождалась идея создания сертификата для каждого класса жилья, какая работа была проделана. Это действительно большой труд, считает Петр и верит, что в итоге сертификация будет способствовать повышению качества объектов недвижимости. Потому что появление единой системы координат важно и полезно для развития отрасли.

          «Наша цель — стать сертификацией №1 на рынке недвижимости. Для этого у нас есть все шансы. Такого продукта еще не было и нет, — обратилась к гостям генеральный директор Urban Awards Ольга Хасанова в завершении мероприятия. — Все международные и отечественные системы, которые были и есть в России — акцентируются на эко-технологиях и зеленых стандартах. Наш продукт про то, что нужно и важно покупателям, будущим жителям комплексов — качество, безопасность, комфорт. Мы считаем, что сейчас наш проект очень актуален как для застройщиков, так и покупателей. Даже по нашим курсам продуктологов мы видим, что девелоперы стремятся совершенствовать свои проекты в ответ на требования клиентов и привносят в них инновации, интересные фишки и детали. Сертификация Urban Grade станет гарантией качества для покупателей и дополнительным конкурентным преимуществом для застройщиков. Мы планируем и дальше развивать свой продукт. Уже есть сильные партнеры, в том числе в регионах. Только в 2023 году в Urban Grade будет вложено около 40 млн рублей. Предлагаем застройщикам не терять время и становиться частью системы сертификации Urban Grade».

          Партнер бизнес-завтрака — Группы «Восток-Медиа».